УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ

kozlov book 5

Kozlov A.V., Lichy J.

Rethinking the teaching of cross-cultural management: an investigation. Chapter in Monograph: Enterprise management: The customer perspective and internal processes management.  /ublishing House of Poznan University of Technology, 2013

ISBN 978-83-7775-241-8

The purpose of this enquiry is to explore the skills gap in cross-cultural management (CCM). The focus is on investigating the gap by identifying the CCM skills that students can demonstrate in international business programmes within an academic context, then comparing these elements with the skills that employers require for a career in international business. The enquiry puts forward that there is an urgent need to change the fundamental approach to teaching CCM, away from traditional hard skills towards applied soft skills; to keep abreast of ongoing changes at a global level. The findings point to a number of shortcomings in CCM education today, and serve as a forewarning to those concerned with the future of delivering CCM skills – researchers, faculty and scholars of cross-cultural research. 

sorokozherdiev 1

Сорокожердьев К. Г.

Управление рисками в международной торговле: учеб. пособие / К. Г Сорокожердьев. — СПб. : Изд-во Политехи, ун-та, 2013.-112с.

ББК65.428я73 ISBN978-5-7422-3662-7

Соответствует содержанию авторского курса “Управление рисками в международной торговле” для обучающихся по направлению 080100 “Экономика” (магистерская подготовка), а также по специальностям "Международная экономика” и “Внешнеэкономическая деятельность предприятия”.

Содержит изложение вопросов, связанных с понятием и сущностью рисков в международной экономической деятельности, описаны методы минимизации возникающих рисков, особенности применения тех или иных инструментов международного финансового рынка для хеджирова­ния различных внешнеэкономических трансакций.

vdovina 2

Вдовина Е.К.

Профессиональный английский язык для экономистов: учеб. пособие/ Е.К. Вдовина – СПб.:  Изд-во Политех. ун-та, 2013 – 132 стр.

УДК 811.111:339.9(075.8) ББК 81.2 Англ: 65.5 Я 73 В 25

Разработано на основе утвержденного учебного плана для ООП подготовки бакалавров (направления 080100.62 «Экономика» и 080200.62 «Менеджмент») по дисциплине «Профессиональный иностранный язык» (английский), изучаемой с 5 по 8 семестр.  Предназначено для студентов кафедры «Мировая и региональная экономика», прослушавших курс «Введение в мировую экономику» (на англ. яз.) и «Международные экономические отношения» (на англ. яз.) и владеющих академическими навыками чтения аудирования и говорения, а также основной экономической терминологией.  Цель пособия состоит в дальнейшем развитии академического профессионального двуязычия, ориентированного на  активное использование английского языка как дополнительного языка в учебной и научно-исследовательской работе. Четыре модуля основного содержания курса дополнены приложениями по развитию академического словаря, учебных навыков и навыков самостоятельной  работы с использованием ИКТ и Интернет-ресурсов.

gradov book 9

Под редакцией Градова А.П.

Как управлять конкурентными преимуществами в периоды спада и подъема экономики. - Спб.: Изд-во политехн. ун-та, 2013. - 636 с. 

УДК 338.12.017 ББК 65.05  К14 ISBN 978-5-7422-4030-3

В предлагаемой читателю монографии излагаются результаты иссле­дования проблем управления конкурентными преимуществами экономи­ческих агентов национальной экономики в разных фазах экономического цикла. Наряду с исследованием проблем макроэкономического уровня, рассматриваются методологические и методические приемы, используе­мые зарубежными и отечественными менеджерами в процессе управле­ния конкурентными преимуществами предприятий и организаций разной отраслевой принадлежности.

Основное внимание уделяется проблемам взаимосвязи теории и практики управления, использованию системной методологии при фор­мировании управленческих решений, направленных на реализацию поло­жений теории в реальных условиях функционирования предприятий и ор­ганизаций. Отдельный раздел посвящен исследованию влияния качества человеческого капитала на формирование и поддержание в актуальном состоянии конкурентных преимуществ объектов разного уровня управ­ленческой иерархии.

Монография предназначена для практических работников реальной экономики. Она может быть полезна преподавателям, аспирантам и сту­дентам высших учебных заведений.

Параграфы 3.4.1.1. и 3.4.6.1 книги подготовлены авторами С. Гутман, Т. Кудрявцевой, А. Бахмутской при поддержке Российского гуманитарно­го научного фонда (№ гранта 12-32-01017).

upravlenie innovac razv

Диденко Н.И., Скрипнюк Д.Ф., Давыденко В.А., Ромашкина Г.Ф., Та­расова А.Н.

Управление инновационным развитием региона: коллективная монография. Тюмень: Издатель­ство Тюменского государственного университета, 2013. 436 с.

УДК 33:316:001.895(571.12) ББК У9(2-4Тюм)-551 У677

Исследование посвящено проблемам инновационного развития региона. В работе показаны некоторые конкретные данные на примере Тюменского региона (включая ХМАО, ЯНАО), проанализированы программы социально- экономического развития региона. В первой главе выявлены ключевые осо­бенности региона, во второй — приведены модели и прогнозы региональ­ного развития, в третьей — проведен подробный анализ влияния условий и обязательств вступления России в ВТО на экономику регионов.

Адресуется научным и педагогическим работникам, практикам в сфе­ре регионального управления, экономистам, аспирантам и студентам, инте­ресующимся соответствующими проблемами

DidenkoSripnjuk2

Диденко Н.И., Скрипнюк Д.Ф.

Международный маркетинг : учебник для бакалавров / М43 Н. И. Диденко, Д. Ф. Скрипнюк ; отв. ред. Н. И. Диденко. — М. : Издательство Юрайт, 2012. — 556 с. — Серия : Бакалавр. Базовый курс.

ISBN 978-5-9916-1923-3 УДК 33 ББК 65.290-2я73 М43

В настоящем учебнике изложены концепции, функции и направ­ления деятельности международного маркетинга. Рассмотрены исследования мировых рынков, выработка товарной и ценовой политики, организация международной системы распределения экспортируемых товаров и услуг, а также финансовые аспекты международного маркетинга.

Отражены специфика международного маркетинга и его отли­чие от маркетинга на национальных рынках.

Приведен анализ внешнеэкономических стратегий на примерах деятельности различных компаний.

Учебник подготовлен в соответствии с Федеральным государ­ственным образовательным стандартом высшего профессиональ­ного образования третьего поколения.

Предназначен для студентов бакалавриата и магистратуры экономических специальностей вузов, а также аспирантов, специалистов и менед­жеров компаний.

Chernogor EOS

Черногорский С. А.

Экономика общественного сектора: учеб. пособие / С. А. Черногорский, В. В. Шапкин, К. А. Янкевич. - СПб.: ГУАП, 2012. -314 с: ил.

ISBN 978-5-8088-0691-7 УДК 338.242.4 ББК 65.05 Э40

Излагаются общие вопросы теории экономики общественного сектора и общественных финансов, организации и функционирования государственного сектора экономики. Анализируются принципы бюджетного устройства и современные тенденции децентрализации налогово-бюджетных полномочий. Рассматривается теория внешних эффектов и общественных благ. Описываются подходы к решению проблем общественного выбора, практика управления общественными расходами, дилемма выбора между эффективностью и справедливостью.

Предназначено для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению 080200 «Менеджмент», исследователей и практиков общественного сектора экономики. 

antipov statistica

Антипов С.К.

Статистика: Методы анализа проблем мировой экономики. СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2012. - 236 с.

ISBN 978-5-7422-3458-6

Представлено систематизированное изложение задач статистиче­ской науки, анализ проблем мировой экономики с использованием ста­тистических моделей и методов.

Цель пособия: дать студентам возможность понять и изучить одну из самых востребованных наук — статистику, объяснить задачи и прин­ципы проведения статистических расчетов, научить грамотно пользо­ваться специальным статистическим пакетом SPSS и офисным пакетом MicrosoftExcel, а также анализировать и интерпретировать полученные результаты.

Изложены основы статистики, методы и методики статистического анализа экономической информации, необходимые современным эко­номистам. Дано описание статистических инструментов, используя ко­торые можно наиболее точно охарактеризовать процессы национальных экономик и мировой экономики в целом. Сделан акцент на экономи­ческих расчетах в специальных пакетах статистических программ, что обусловлено требованиями современного обучения.

Предназначено для студентов, обучающихся по направлению «Эко­номика» по специальности «Мировая экономика» и другим экономиче­ским специальностям, для преподавателей, а также для широкого круга читателей, интересующихся данной тематикой.

Makarova MB

Макарова С.А.

Международный бизнес: практикум   СПб.: Изд-во Политехн, ун-та. 2012. 258 с.

ББК 65.9 М 15

Представлена вторая редакция практикума для проведения практических занятий в форме кейс-стади при изучении дисциплин, рассматривающих вопросы международного бизнеса. Содержит два раздела, первый предназначен для преподавателя, в нем рассматриваются общие методологические вопросы кейс-стади. Второй раздел содержит набор конкретных бизнес-кейсов по тематике международного бизнеса, которые используются в учебном процессе и предлагаются студентам к решению.

Практикум призван помочь в осознании специфики кейс-метода как тем, кто только начинает его использовать, так и опытным преподавателям, он также полезен студентам при знакомстве с этим методом обучения.

Книга предназначена в качестве методического материала для проведения интерактивных занятий магистров направления 080100.68 «Экономика» при изучении дисциплины «Международный бизнес: теории и обобщения».

kozlov book 1

Козлов А.В.

Менеджмент: инструменты управления подчиненными: А.В. Козлов. - СПб.,2011. - 256 с.

Монография, с одной стороны, обобщает теоретические аспекты менеджмента, с другой - предлагает описание применения инструментов управления подчиненными с учетом личного опыта автора, как в области управленческого консультирования, так и в сфере практики управления подчиненными в организации.

Содержание монографии соответствует логике развития науки менеджмента, начиная с основных определений и принципов менеджмента, продолжая описанием основных инструментов управления подчиненными: принятиярешений, деловых коммуникаций, мотивации сотрудников и лидерства.

Монография включает в себя описание примеров, иллюстрирующих основные теоретические положения монографии и представленных в тексте разделов монографии, а также описание управленческих ситуаций, в которых изложен опыт принятия управленческих решений менеджерами ведущих отечественных и зарубежных компаний.

Монография может быть интересна и полезна для начинающих менеджеров, менеджеров-практиков и руководителей, прежде всего низшего и среднего уровня. Может быть использована студентами, обучающихся по направлению «Менеджмент» на первом и втором высшем образовании и студентами программ MBA, а также студентами технических направлений, изучающими дисциплины экономико-управленческого цикла.