УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ

kozlov book 5

Kozlov A.V., Lichy J.

Rethinking the teaching of cross-cultural management: an investigation. Chapter in Monograph: Enterprise management: The customer perspective and internal processes management.  /ublishing House of Poznan University of Technology, 2013

ISBN 978-83-7775-241-8

The purpose of this enquiry is to explore the skills gap in cross-cultural management (CCM). The focus is on investigating the gap by identifying the CCM skills that students can demonstrate in international business programmes within an academic context, then comparing these elements with the skills that employers require for a career in international business. The enquiry puts forward that there is an urgent need to change the fundamental approach to teaching CCM, away from traditional hard skills towards applied soft skills; to keep abreast of ongoing changes at a global level. The findings point to a number of shortcomings in CCM education today, and serve as a forewarning to those concerned with the future of delivering CCM skills – researchers, faculty and scholars of cross-cultural research. 

sorokozherdiev 1

Сорокожердьев К. Г.

Управление рисками в международной торговле: учеб. пособие / К. Г Сорокожердьев. — СПб. : Изд-во Политехи, ун-та, 2013.-112с.

ББК65.428я73 ISBN978-5-7422-3662-7

Соответствует содержанию авторского курса “Управление рисками в международной торговле” для обучающихся по направлению 080100 “Экономика” (магистерская подготовка), а также по специальностям "Международная экономика” и “Внешнеэкономическая деятельность предприятия”.

Содержит изложение вопросов, связанных с понятием и сущностью рисков в международной экономической деятельности, описаны методы минимизации возникающих рисков, особенности применения тех или иных инструментов международного финансового рынка для хеджирова­ния различных внешнеэкономических трансакций.

vdovina 2

Вдовина Е.К.

Профессиональный английский язык для экономистов: учеб. пособие/ Е.К. Вдовина – СПб.:  Изд-во Политех. ун-та, 2013 – 132 стр.

УДК 811.111:339.9(075.8) ББК 81.2 Англ: 65.5 Я 73 В 25

Разработано на основе утвержденного учебного плана для ООП подготовки бакалавров (направления 080100.62 «Экономика» и 080200.62 «Менеджмент») по дисциплине «Профессиональный иностранный язык» (английский), изучаемой с 5 по 8 семестр.  Предназначено для студентов кафедры «Мировая и региональная экономика», прослушавших курс «Введение в мировую экономику» (на англ. яз.) и «Международные экономические отношения» (на англ. яз.) и владеющих академическими навыками чтения аудирования и говорения, а также основной экономической терминологией.  Цель пособия состоит в дальнейшем развитии академического профессионального двуязычия, ориентированного на  активное использование английского языка как дополнительного языка в учебной и научно-исследовательской работе. Четыре модуля основного содержания курса дополнены приложениями по развитию академического словаря, учебных навыков и навыков самостоятельной  работы с использованием ИКТ и Интернет-ресурсов.

gradov book 9

Под редакцией Градова А.П.

Как управлять конкурентными преимуществами в периоды спада и подъема экономики. - Спб.: Изд-во политехн. ун-та, 2013. - 636 с. 

УДК 338.12.017 ББК 65.05  К14 ISBN 978-5-7422-4030-3

В предлагаемой читателю монографии излагаются результаты иссле­дования проблем управления конкурентными преимуществами экономи­ческих агентов национальной экономики в разных фазах экономического цикла. Наряду с исследованием проблем макроэкономического уровня, рассматриваются методологические и методические приемы, используе­мые зарубежными и отечественными менеджерами в процессе управле­ния конкурентными преимуществами предприятий и организаций разной отраслевой принадлежности.

Основное внимание уделяется проблемам взаимосвязи теории и практики управления, использованию системной методологии при фор­мировании управленческих решений, направленных на реализацию поло­жений теории в реальных условиях функционирования предприятий и ор­ганизаций. Отдельный раздел посвящен исследованию влияния качества человеческого капитала на формирование и поддержание в актуальном состоянии конкурентных преимуществ объектов разного уровня управ­ленческой иерархии.

Монография предназначена для практических работников реальной экономики. Она может быть полезна преподавателям, аспирантам и сту­дентам высших учебных заведений.

Параграфы 3.4.1.1. и 3.4.6.1 книги подготовлены авторами С. Гутман, Т. Кудрявцевой, А. Бахмутской при поддержке Российского гуманитарно­го научного фонда (№ гранта 12-32-01017).

upravlenie innovac razv

Диденко Н.И., Скрипнюк Д.Ф., Давыденко В.А., Ромашкина Г.Ф., Та­расова А.Н.

Управление инновационным развитием региона: коллективная монография. Тюмень: Издатель­ство Тюменского государственного университета, 2013. 436 с.

УДК 33:316:001.895(571.12) ББК У9(2-4Тюм)-551 У677

Исследование посвящено проблемам инновационного развития региона. В работе показаны некоторые конкретные данные на примере Тюменского региона (включая ХМАО, ЯНАО), проанализированы программы социально- экономического развития региона. В первой главе выявлены ключевые осо­бенности региона, во второй — приведены модели и прогнозы региональ­ного развития, в третьей — проведен подробный анализ влияния условий и обязательств вступления России в ВТО на экономику регионов.

Адресуется научным и педагогическим работникам, практикам в сфе­ре регионального управления, экономистам, аспирантам и студентам, инте­ресующимся соответствующими проблемами

DidenkoSripnjuk2

Диденко Н.И., Скрипнюк Д.Ф.

Международный маркетинг : учебник для бакалавров / М43 Н. И. Диденко, Д. Ф. Скрипнюк ; отв. ред. Н. И. Диденко. — М. : Издательство Юрайт, 2012. — 556 с. — Серия : Бакалавр. Базовый курс.

ISBN 978-5-9916-1923-3 УДК 33 ББК 65.290-2я73 М43

В настоящем учебнике изложены концепции, функции и направ­ления деятельности международного маркетинга. Рассмотрены исследования мировых рынков, выработка товарной и ценовой политики, организация международной системы распределения экспортируемых товаров и услуг, а также финансовые аспекты международного маркетинга.

Отражены специфика международного маркетинга и его отли­чие от маркетинга на национальных рынках.

Приведен анализ внешнеэкономических стратегий на примерах деятельности различных компаний.

Учебник подготовлен в соответствии с Федеральным государ­ственным образовательным стандартом высшего профессиональ­ного образования третьего поколения.

Предназначен для студентов бакалавриата и магистратуры экономических специальностей вузов, а также аспирантов, специалистов и менед­жеров компаний.