ОТЗЫВЫ СТУДЕНТОВ

Все студенты, обучающиеся на нашей кафедре, имеют возможность поехать за границу в рамках программ обучения по обмену (подробнее о мобильности кафедры). Многие уже воспользовались этой возможностью и побывали в лучших университетах Германии, Австрии, Финляндии и других стран. Некоторые студенты решили поделиться своими эмоциями от обучения за рубежом и опытом, приобретенным в такой поездке. 

Больше фотографий иностранных стажировок можно посмотреть в разделе Фотогалерея.

Головкина Наталия

busines environmentВ период с 24 по 26 ноября 2014 года семь студентов нашей группы принимали участие в интенсивной программе «Business Environment in Russia and Finland» совместно со студентами Университета прикладных наук Миккели (Финляндия). Программа была очень насыщенная. Мы слушали лекции, темы которых касались особенностей ведения туристического бизнеса в России и Финляндии, рассматривали интересные кейсы для практической групповой работы вместе с иностранными студентами. Помимо учебных мероприятий, мы участвовали в познавательных экскурсиях и встречах со специалистами в Городском туристско-информационном бюро Санкт-Петербурга и в консульстве Финляндии; в увлекательной экскурсии кофе-брейком в гостинице «Астория» и, конечно же, посетили такие важные достопримечательности нашего города, как Русский музей и Исаакиевский собор. В завершение программы смешанные 4 мини группы финско-русских студентов представили презентации по объектам Всемирного наследия ЮНЕСКО, показывающие возможности этих мест в России и Финляндии привлекать туристские потоки. В последний день программы всем участникам были торжественно вручены сертификаты, подтверждающие успешное прохождение данного интенсивного курса, а также состоялся праздничный ужин для студентов и преподавателей.

Все мероприятия в рамках данной программы проходили исключительно на английском языке. Всего за три дня мы познакомились с культурой и национальными особенностями наших финских соседей, нашли новых друзей, получили массу удовольствия от учебного процесса как в университете, так и за его пределами, и, безусловно, получили незаменимый опыт международного сотрудничества.

Бычкова Анастасия, Власова Екатерина, Малышева Дарья

o8Мы участвовали в Международной неделе менеджмента в Westfalische Hochschule с 5 по 8 мая 2014 года в городе Бохольт. Бохольт - уютный город недалеко от границы с Голландией. Он сразу понравился нам своей гостеприимной атмосферой. Университет располагается в живописном месте, окруженном искусственным прудом. Само здание университета очень современное, оснащенное новейшей компьютерной техникой для обучения. Мы прослушали лекции по кросскультурному менеджменту, международному маркетингу, мировой экономике и участвовали в бизнес-игре, которая позволяет проявить себя в роли менеджера компании. Преподаватели старались преподносить материал так, чтобы его было легко применить на практике. Но больше всего нам понравились студенты! Они очень отзывчивые и открытые, всегда были готовы в о всем помочь и сами были заинтересованы в общении с участниками программы из других стран. Мы проводили много времени вместе. На занятиях мы делились опытом друг с другом, с ребятами было легко и интересно работать в команде, а по вечерам они организовывали для нас мероприятия, чтобы мы лучше познакомились друг с другом и с немецкой культурой. В заключение, хотелось бы поблагодарить преподавателей кафедры мировой и региональной экономики за предоставленную возможность посетить Германию и узнать особенности обучения в этой стране.

 

{gal}management{/gal}

Евгений Чирятьев

o2"Я стажировался по договоренности между нашим и регенсбургским университетом (Германия). Во время стажировки самым интересным для меня был курс стратегического и международного менеджмента. Вел его американец из Гарварда - очень знающий профессор. Система обучения в Германии показалась мне более гибкой. Мы сами выбирали себе предметы. Мы сами были заинтересованы в устных ответах на занятиях, поскольку это увеличивало нам наш балл в итоге. Очень важно, что в Германии мы обучались в интернациональных группах. Студенты рассказывали о культуре своих стран, и это было интересно. Некорректно сравнивать процессы обучения в России и Германии, но на мой взгляд, в немецкой системе недостаточно внимания уделяется математическим методам и предметам. Но самым важным для меня был опыт общения с иностранными студентами и преподавателями, языковая практика. Кроме учебы, мы много путешествовали: побывали в Швейцарии, пару раз в Чехии, раза 3 в Австрии, а я и в Португалию слетал. Хорошие впечатления! Удивило, что в университете разрешено рекламировать и продавать пиво студентам. Пить не возбраняется даже на занятиях. Это была очень удачная поездка с точки зрения полученного опыта."

o3

Фото учебного процесса (вторая слева внизу - наш преподаватель по немецкому).

Анастасия Лебедева

o7"Я проходила стажировку в Австрии, в Вене в университете FHWien der WKW (Университет прикладных наук) по международной программе дополнительного образования на английском языке «Международный бизнес Россия - Европа». В Вене я выбрала следующие курсы: корпоративные финансы, управление международной торговлей, hr-менеджмент, развитие личности, бизнес-стратегии, глобализация, международные переговоры и, конечно, немецкий язык. Из них самыми интересными и полезными мне показались, однозначно, немецкий, управление международной торговлей, бизнес-стратегии и hr-менеджмент. Учебный процесс в России и Австрии сильно отличается. Там много практики, у нас много теории. Также там много групповых заданий. Более, я бы сказала, демократичные отношения между студентами и преподавателями, точнее общение на равных. Экзамены проводятся немного иначе: по всем предметам в течение семестра и в большинстве случаев это открытые вопросы плюс кейсы, которые, на мой взгляд, лучше всего отражают знания студентов.

Мне кажется, что у нас в университете можно использовать зарубежный опыт и ввести чуть больше практики, не так много как заграницей (они знают лишь основы теории), но все же именно практика позволяет лучше разобраться в пройденном материале, усвоить и запомнить его. Хотелось бы, чтобы преподаватели больше общались со студентами, узнавали их мнение по каким-либо проблемам, вопросам. По себе знаю, на первых порах не всем легко отвечать, но со временем раскрываешься, это очень полезно! И последнее, работа в группах, не все студенты это любят (я тоже), но именно работа в командах учит дисциплине, тайм-менеджменту, ответственности (там работы в командах были своего рода допусками к экзаменам/зачетами). Но и у нас есть положительный опыт. Я бы предложила иностранцам увеличить теоретическую базу, также попробовать ввести курсовые проекты/исследовательские работы и все-таки некоторые задания сделать индивидуальными.

Самым важным для меня в поездке стал, безусловно, опыт общения и язык! Огромное количество интересных совершенно разных людей. Такое общение очень расширяет кругозор, раскрывает, даже меняет тебя и, конечно, помогает подтянуть языки. Удалось также много попутешествовать в другие города, страны: на машинах, на поездах, на автобусах. Большие дружные компании, огромное количество новых друзей, красивейший город…! Впечатления остались самые лучшие. Не могу сказать, поможет ли мне этот опыт в будущей карьере, поскольку не знаю еще, чем буду заниматься в будущем. Но мне поездка позволила стать более уверенной в себе, многое узнать, многое улучшить в себе, понять, что мне нравится, задаться целями, выбрать, по крайней мере, направление своего будущего пути. Такой опыт я бы не променяла ни на что!"

Зинаида Зенина

o6"Я проходила обучение в Германии в городе Людвигсхафен (университет-hochschule ludwigshafen am rhein) по международной программе дополнительного образования на английском языке «Международный бизнес Россия – Европа». Все курсы были полезными, потому что все преподаватели старались преподнести свой предмет наиболее интересно и вовлекали нас в процесс обучения. Но более интересными предметами, на мой взгляд, были: международный менеджмент и бизнес английский. Есть отличия в процессе обучения у нас и заграницей. Весь материал у них преподносился через презентации, очень много практики (различные практические задания), много работы в группах, что, на мой взгляд, является очень полезным способом для более глубокого и интересного изучения предметов. У нас в учебной программе много теоретических знаний, что тоже полезно. Но, на мой взгляд, и у нас было бы здорово увеличить количество практических заданий и групповых работ. Это учит работать в команде и применять теоретические знания на практике, тем самым лучше можно понять ту или иную тему на примере.

За время обучения я подтянула свой английский (это была главная моя цель во время поездки) и, конечно же, общение с иностранными студентами пошло мне на пользу. Я познакомилась с интересными людьми, появилось много друзей по всему миру. Также мне удалось попутешествовать в разные города и даже страны. Это был отличный опыт для меня и я ни сколько не жалею о поездке. Была огромная языковая практика, много интересного общения и новые знания."